Эксперт: Погибшего водителя троллейбуса могут обвинить в инциденте с утечкой тока
3 января в Казани водитель троллейбуса № 3 почувствовал неладное, высадил пассажиров и поехал в депо.
При выходе из салона он, подскользнувшись, схватился за дверь. В результате его убило током.
Бывший сотрудник МУП "Метроэлектротранс", около десяти лет проработавший водителем троллейбуса и инструктором в Казани, в интервью "Казанской Сове" прокомментировал трагедию:
"Перед выходом на маршрут троллейбус проверяют на утечку тока. Погода стоит сырая, транспорт старый, наверное, потому и произошла утечка.
Согласно инструкции по обеспечению электробезопасности троллейбусов, он должен был (1) остановить троллейбус в безопасном месте; (2) принять меры для предотвращения выхода пассажиров из машин, предупредив их об опасности получения электротравмы; (3) надеть сигнальный жилет и диэлектрические перчатки; (4) открыть переднюю дверь; (5) выпрыгнуть из троллейбуса; (6) опустить вручную токоприемники и завести штанги за лиры; (7) открыть двери и высадить пассажиров с соблюдением необходимых мер безопасности; (8) сделать соответствующую запись в книге водителя; (9) вызвать техническую помощь для отправки троллейбуса в депо для ремонта. И сидеть ждать.
В мою бытность на учебной машине привозили слесарей для ремонта на месте, поскольку тягач был неисправен.
Не исключаю, что виновником инцидента сделают погибшего. Мол, самовольно погнал троллейбус в депо и нарушил технику безопасности. Так что следует изучить книгу водителя, установить, сообщил ли водитель диспетчеру о неполадках, вызывались ли слесари или спецмашина.
В любом случае с водителями необходимо регулярно проводить занятия по технике безопасности - с положительными оценками, "неудами" и пересдачей.
(фото с сайта МУП "Метроэлектротранс")